Социальная поддержка положена не только многодетным семьям – бизнес тоже имеет право на помощь от государства. Владельцы парикмахерских, барбер-шопов и салонов красоты могут рассчитывать на компенсацию рабочих расходов, в том числе если требуется купить оборудование для салона. Для этого оформляется социальный контракт. Рассказываем, как это сделать.
Что такое социальный контракт
Социальный контракт — это легально заверенный договор между гражданином и государством, который предусматривает финансовую поддержку для людей с недостаточным доходом. Деньги могут быть потрачены на обучение, открытие бизнеса или улучшение жилищных условий.
Этот механизм полезен для бизнеса, так как позволяет получить необходимое оборудование для салона, не привлекая дорогостоящие кредиты, и улучшить конкурентоспособность на рынке. Приобретённые средства можно потратить на следующие цели:
-
модернизация предприятий;
-
закупка новых инструментов;
-
аренда помещения для бизнеса;
-
прохождение профессионального обучения;
-
переквалификация или курсы по повышению мастерства;
-
старт предпринимательской активности.
Эта мера поддержки помогает не только начинающим предпринимателям, но и тем, кто уже ведет бизнес. Им выделяются дополнительные средства для развития и расширения, что способствует росту доходов и улучшению качества услуг.
Как заключить социальный контракт
Чтобы претендовать на социальные выплаты для старта своего бизнеса, нужно находиться в категории граждан или семей с доходом, не превышающим прожиточный минимум. Чтобы заключить социальный контракт, требуется обратиться в орган социальной защиты населения. Заявку также можно подать через аккаунт на ГосУслугах. На рассмотрение заявления уходит обычно до 10 дней, но иногда процесс может затянуться на месяц.
Стоит учитывать, что за полученные выплаты нужно отсчитываться. Это включает в себя предоставление отчётности в виде чеков, накладных по расходам, ежеквартальных отчётов. Если полученные средства будут расходоваться на цели, которые не подпадают под социальные нужды, придётся вернуть полную сумму.
Необходимые документы
Чтобы претендовать на выплату от государства, необходимо предоставить документ, подтверждающий уровень дохода. Также потребуется предоставить пакет бумаг:
-
документ, идентифицирующий личность (паспорт, ИНН);
-
подтверждение уровня дохода за последний квартал;
-
доказательство наличия образования – дипломы, аттестаты, сертификаты курсов;
-
сведения о наличии имущества.
Если социальные выплату получаются с целью начать предпринимательскую деятельность, у вас также могут потребовать готовый бизнес-план.
Сколько денег можно получить
Размер государственной поддержки различается в зависимости от нескольких пунктов:
-
на что планируется потратить выплату;
-
уровень прожиточного минимума населения в регионе, в котором вы проживаете;
-
место проживания.
В целом податели заявлений для старта бизнеса могут рассчитывать на сумму 250 000 – 300 000 рублей. На обучение могут выделить субсидию в размере 30 000, но итоговая сумма зависит от направления. Точную цифру можно узнать в отделении соцзащиты вашего региона. В течение года могут проводиться дополнительные оценки, в результате которого могут предоставить возможность обратиться за субсидией ещё раз.
Преимущества и недостатки
Социальный контракт предоставляет начинающему и малому бизнесу возможность расширить производство на старте, не прибегая к дорогостоящим кредитам. Однако у него есть как положительные, так и отрицательные стороны.
К несомненным плюсам относится следующее:
-
шанс получить профессиональное образование или повысить мастерство за счёт государства;
-
возможность для мастера открыть свой бизнес в короткие сроки, т.к. не нужно будет искать спонсоров для закупки мебели, оборудования и т.д.;
-
помощь от государства в составлении и реализации бизнес-плана.
Однако есть и существенные минусы:
-
вы не сможете сменить место жительства в течение всего срока действия контракта;
-
итоговая сумма может не покрыть все расходы на старт бизнеса;
-
потребуется строгая отчётность;
-
в выплате откажут, если ваш уровень дохода хотя бы немного превышает минимальный прожиточный.
Стоит учитывать, что при расходе выплаты требуется придерживаться указанной в заявлении цели. Если вы забыли указать какой-то пункт, придётся от него отказаться или искать средства своими силами.
Почему стоит выбрать нас как поставщика
Итак, вы получили выплату и планируете открыть парикмахерскую, SPA, барбершоп или тату-салон. Мы предлагаем качественное оборудование для салона, включая мебель и инструменты. Среди наших преимуществ:
-
вся продукция проходит строгий контроль;
-
мы предоставляем только качественное оборудование, подтвержденное сертификатами и дипломами;
-
наша компания имеет представительства в более чем 25 городах России, включая Москву, Санкт-Петербург, Владивосток, Казань и другие;
-
быстрая доставка по Москве и региону курьером и по всей стране через ТК.
У нас вы можете купить мебель с регистрационным удостоверением по доступной цене. С нами вы получите не только товары, но также профессиональную поддержку для успешного старта вашего бизнеса.